Главная » Статьи

Хочу поделиться собственным опытом и наблюдениями за рынком. Торгую на рынке Форекс с 2010 года, совмещая торговлю с основной трудовой деятельностью. В начале своего пути я, как и многие трейдеры, упорно изучал литературу и перечитывал всевозможные статьи о рынке Форекс с целью получения знаний и их скорейшего применения на практике. Начав реальную торговлю, я на первом этапе использовал внутридневной вид торговли — скальпинг. Данная стратегия заключается в краткосрочной торговле, как правило, внутри дня с использованием большого количества сделок и получением минимальной, от 5 до 15 пунктов, прибыли. Данный вид торговли при грамотном использовании дает хороший % прироста депозита на коротком промежутке времени. Наиболее эффективна данная стратегия в тот момент, когда на рынке наблюдается флэт — отсутствие определенного направления движения цены внутри торгового дня, когда цена движется от уровня поддержки до уровня сопротивления. Как правило, при таком волновом движении цена часто проходит 15-25 пунктов от уровня до уровня, давая хорошую возможность заработка. Но, как правило, на отрезках 1-3 месяца данная стратегия менее эффективна. Хочу подробнее остановиться на выявленных плюсах и минусах данного вида торговли.

Основным плюсом можно назвать высокую динамичность процесса торговли, что помогает быстрее получить первый практический опыт открытия, закрытия и планирования сделок.

Минусов же для себя я смог выявить намного больше. Это и необходимость постоянно находиться у монитора компьютера, и, в случае отсутствия защитного Стоп Лосса, огромные потери, не соизмеримые с прибылью, получаемой при торговле большим количеством лотов с профитом 5-10 пунктов. Очень высокая психологическая нагрузка.

Слив таким образом большое количество депозитов, я четко осознал, что необходимо планировать сделки на более длительный период с использованием меньшего количества лотов. Анализируя исторические данные, я пришел к выводу, что для планирования сделки необходимо использовать Н1, Н4 и D1 таймфреймы, чтобы исключить случайные колебания цены. Это работает следующим образом. Цена всегда имеет свой тренд на отрезках 6, 12 и более месяцев. В определенные моменты времени цена делает коррекцию и, как правило, такая коррекция достигает 100-150 базисных пунктов от ранее достигнутого минимума-максимума по тренду, при этом неизбежно возвращается к данному уровню по прошествии в среднем от 2 до 5 торговых дней, обновляя минимумы-максимумы цены. Очень часто бывает так, что цена актива делает резкое движение в сторону, противоположную основному тренду в силу новостного фона, но по прошествии 2-5 торговых дней все возвращается «на круги своя» после утихания эмоций и шума на рынке. Проверить мою теорию очень просто — постройте график на парах EUR\USD, GBR\USD, USD\JPY и других парах с использованием таймфреймов Н1, H4, D1 и W1, и вы все сами увидите. Построив график, вы сразу же увидите тенденции и закономерности движения, это и есть тренд. А как гласит одно из основных правил в трейдинге: тренд — ваш друг!

Торгуя таким образом, вы будете совершать в среднем 5-10 сделок в месяц. Качество торговли возрастет в разы в силу более тщательного планирования сделок, и у вас появится значительно больше свободного времени. Снизится и психологическая нагрузка. Планируя торговлю по данной стратегии, необходимо особое внимание уделять уровням цены и календарю событий на предстоящую торговую неделю, чтобы выделить для себя те пары валют, которые способны в полной мере отработать по данной стратегии.

Подводя итог всего вышесказанного, хочу посоветовать — ищите тенденции и закономерности. Они всегда присутствуют на рынке, и при грамотном их использовании вы не только сохраните, но и значительно приумножите свой депозит.

Источник: alpari.ru
 

Статьи | Просмотров: 7079 | Добавил: iTradeForex | Дата: 12.09.16 | Комментарии (96)

Кто такой маркетмейкер? В дословном переводе с английского market maker — это создатель рынка. Можно выделить два типа маркетмейкеров (ММ): институциональный и спекулятивный.
Институциональный ММ — это компания, имеющая договоренность с биржей, принимающая на себя обязательство по поддержанию цен, спроса и предложения, объема торгов.
Спекулятивный ММ — это любой крупный участник, способный создать ценовой импульс.
Зачастую новички рынка думают, что маркетмейкеры — это кукловоды, акулы рынка, невидимая рука рынка. На самом деле, маркетмейкер не имеет ничего общего с этими представлениями. По сути это тот же трейдер, но на порядок выше и с некоторыми оговорками.

Виды маркетмейкеров:

  • Центральные банки (двигают рынок процентными ставками, валютными интервенциями).
  • Коммерческие банки.
  • Брокеры.
  • Дилинговые центры.
  • Физические лица, заключившие договор с биржей.
  • Крупные фонды.
  • Крупные частные инвесторы.

Top-10 самых крупных маркетмейкеров на валютном рынке по данным агентства Reuters:

  • Deutsche Bank — 19.3%.
  • UBS — 14.85%.
  • Citi — 9%.
  • Royal Bank of Scotland — 8.9%.
  • Barclays Capital — 8.8%.
  • Bank of America — 5.29%.
  • HSBC — 4.36%.
  • Goldman Sachs — 4.14%.
  • JP Morgan — 3.33%.
  • Morgan Stanley — 2.86%.

Как видно выше, маркетмейкером может быть и крупный банк, и физическое лицо. Своими действиями ММ обеспечивает ликвидность рынка и доступность биржевой торговли для трейдеров с небольшим депозитом (дилинговые центры или брокеры). Можно, конечно, торговать и напрямую, например, через Deutsche Bank, если у вас есть 1 млн евро (минимальная сумма), законность приобретения которых вы можете подтвердить официально.
Зачастую маркетмейкерам предписывают квантовые скачки цен, на которых выбивает большинство мелких спекулянтов, откуда и пошли прозвища «кукловоды», «сказочные персонажи». В реальном же свете область маркетмейкера — это диапазон цен, т. е. коридор, наиболее известный как флет.

Что четко просматривается в обязанностях маркетмейкера:

  • держать котировку (чем дольше котировка стоит в диапазоне, тем больше на части спреда заработает ММ, т. к. в узком коридоре заключается большее количество сделок);
  • обеспечивать двустороннюю котировку (ММ идет против рынка: рынок растет — ММ продает, рынок падает — ММ покупает);
  • предоставлять дополнительную ликвидность (например, есть 30 лотов продавцов и 35 лотов покупателей, в этом случае маркетмейкер обязан добавить 5 лотов, чтобы держать котировку).

Какие операции выполняют маркетмейкеры на бирже:

  • выполняют ордера клиентов брокера-партнера;
  • выступают в роли посредников, получая прибыль на разнице курсов покупки и продажи (спред);
  • покупают и продают валюту (от лица клиента).

За счет чего зарабатывают маркетмейкеры:

  • часть спреда;
  • фиксированное вознаграждение от биржи;
  • спекулятивные сделки (очень маленький процент);
  • инвестиции;
  • арбитражный доход.

Правда о маркетмейкерах, которую вы не знали:

  • ММ не имеет постоянного влияния на рынок (его область — это коридор цен, хотя примерно70% времени рынок проводит во флете).
  • Чем больше ММ присутствует по торговому инструменту, тем меньше по нему спред.
  • ММ сглаживает сильные ценовые колебания (если котировка идет ровно, плотно, значит там есть ММ. Такой инструмент идеален для средне- и долгосрочной торговли, но не для внутридневной, т. к. маленькие стоп-ордера будут постоянно выбиваться возвратными движениями).
  • ММ тоже может терять деньги (это происходит на сильном тренде). Но, чтобы ММ не исчезли с лица земли, регулятор разрешает им убирать свои лимиты перед выходом новостей. Поэтому в этот час рынок теряет ликвидность, становится пустым и хаотичным.
  • ММ зарабатывает в диапазоне.
  • Надеюсь, теперь ваше представление о маркетмейкерах в корне изменится, потому что вы стали чуточку мудрее и подкованнее в плане работы на Форекс.

Источник: alpari.ru

Статьи | Просмотров: 369 | Добавил: iTradeForex | Дата: 09.09.16 | Комментарии (0)